Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов РЖД в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин. Макропрогноз ведомства охватывает период до 2020 года. Согласно документу, базовый уровень индексации тарифов на ближайшие два года – 2018-й и 2019-й – меняться не будет. Окончательного решения по инвестиционной надбавке на будущий год пока нет, уточняет ТАСС.
Вопрос до сих пор находится на обсуждении. Размер инвестиционной надбавки может составить 2%, сообщил президент РЖД Олег Белозеров. Полученные с ее помощью средства будут направлены на развитие конкретных направлений, например, БАМа, Транссиба и подходов к портам.
Напомним, что в этом году грузовые тарифы РЖД были проиндексированы на 4% плюс 2% на капремонт. Это существенно отличается от предложений самой монополии, которые она озвучивала в сентябре 2016-го. Тогда вице-президент РЖД Салман Бабаев предложил два варианта индексации. Первый – поднять тарифы на все виды грузов на 6,8%. Второй – дифференцировать индексацию для разных видов грузов. Для самых дешевых грузов, отнесенных к первому классу, и минеральных удобрений индексация должна была составить 8,2%. Для угля, железной руды и грузов второго класса планировалось увеличить до 6,8%, для черных металлов из третьего тарифного класса – 4,5%. Тарифы на перевозку остальных грузов из третьего,самого дорогого, класса монополия предлагала не индексировать вообще.